Главное меню

Реклама

трассы Формулы-1, гонщик

Много необычного, что скрыто от стороннего наблюдателя, происходит во время покорения трассы Формулы-1. Чтобы прижимная сила болида сравнялась с его весом, достаточно скорости 180 км/час. Это означает, что автомобиль, теоретически, мог бы ехать по потолку! При скорости под 200 км/ч, за счет филигранно отточенной аэродинамики обшивки, вес болида всего в 450 кг, который он имеет в неподвижном положении, увеличивается до нескольких тонн. В среднем 2 кг веса гонщик теряет за время каждого Гран При, сжигая при этом, 600 ккал. Частота пульса в этот период достигает 190 ударов в минуту. 28 тонн – такой вес багажа упаковывает команда на Формуле-1. Это более 10 тысяч наименований, включая двигатели, оборудование для боксов, не менее 3 шасси, а также: инструменты, запасные части, и даже салфетки с логотипом команды. Чтобы полностью остановить болид, движущийся со скоростью 200 км/ч, потребуется 1,9 сек и 55 м тормозного пути, тогда как обычный автомобиль для этого потратит 4,1 сек. и 118 м пути. Во время торможения действует прижимная сила 5G, т.е. гонщик весом 75 кг действует на ремни безопасности с силой 375 кг. При работе двигателя температура воздуха на выходе с выхлопной трубы составляет 950 градусов. Во время торможения тормозные диски нагреваются до 1000 градусов, а покрышки до 130 градусов. Внутри кокпита - 50 градусов! Во время чемпионата Гран-при Монако пилоту требуется 3100 переключений коробки передач. На изготовление одного шлема расходуется 16 000 км фиброволокна марки Т800, или 12000 нитей, имеющих толщину в 15 раз меньшую за человеческий волос. Чтобы зрители на трибуне, наблюдая за ходом гонок, не потеряли навсегда слух, они вынуждены затыкать уши специально изготовленным затычками. Цена такого приспособления составляет от 10 долларов. В случае столкновения с ограждениями, избежать летального исхода пилоту помогает система защиты, состоящая из пяти независимых конструкций ремней безопасности, резиновых прокладок, системы защиты позвоночника и шеи. Безопасность пилота призвана обеспечивать также очень прочная конструкция кокпита. На дисплей рулевого колеса выведено 15 различных датчиков, показывающих пилоту информацию о передаче, скорости, уровне топлива и температуры, и мн. др. На рулевом колесе размещается также множество различных переключателей, при помощи которых меняются режимы работы двигателя, управление КЕРС, связь с боксами, подача питьевой воды и другие функции.

Спортивная атрибутика

Черный
Adidas
1500 рублей
Обувь
Синий
Adidas
1200 рублей
Верхняя одежда
Серый
Adidas
4 000 рублей
Верхняя одежда
другие